Bellydance. Магия ВостокаЧетверг, 25.04.2024, 13:50
Главная | RSS
Меню сайта
Категории раздела
О танце [5]
Обучение танцу [2]
Интересное [7]
Мир Востока [7]
Стили танцев [24]
Описание всевозможных стилей восточных танцев
Переводы песен [11]
О танцовщицах [6]
Скачать
[30.11.2009][Belly]
Oriental Belly Dance 4 CD / 4. Galabia Party - Oriental Belly Dance (2008) (0)
[24.01.2010][Ethnic]
Sacred Chants of Shiva (2000) (0)
[30.11.2009][Литература]
"Ориенталь" №2(13) лето 2008 (0)
Читать
[10.07.2009][Интересное]
Правда и ложь о гаремах (0)
[20.11.2009][Стили танцев]
Ракс шарки (0)
[02.10.2009][Интересное]
Знаки зодиака в восточном танце. Узнай о себе больше (0)
Картинки
Друзья


Запорізький обласний туристично-інформаційний центр




!!! Свобода, Красота, Здоровье !!!


Центр Шанс
Сотрудничество
Чтобы разместить на своем сайте или блоге наш баннер

скопируйте полностью текст из окошечка ниже

Контакты
257-895-891 bellydancee@yandex.ru
Главная » Статьи » О танце

Значение танца в природе

В этом мире все танцует. Начиная с атомов, молекул, клеток, организмов - все то, что мы, люди, называем живой и неживой природой. Природа, человек, вселенная составляют единый, живой организм. Растения, плавно изгибаясь, поворачивают свои лепестки к солнцу; животные обладают естественной способностью общаться языком движений тела. Многие из них исполняют причудливые брачные танцы. Человек, наблюдая за животными в их естественной среде, перенимает их состояние, копирует их движения. Ощущая энергии различных стихий в природе, наполняясь ими, некоторые люди могут передать вибрации вселенной через танец. Энергии земли придают танцу ощущение изобилия, тепла, надежности, точные линии и законченность содержания. Вода придает мягкость, текучесть, пластичность, сексуальность. Огонь - динамику, страсть, возбуждение и непредсказуемость. Воздух дает состояние прозрачности, невесомости, безмятежности, чистоты движения, парения. Выразить наполненность эфиром и передать в танце тонкие вибрации может далеко не каждый. Эфир выводит человека на новый виток развития.

Танец родился вместе с миром, тогда как прочие искусства - уже изобретения человечества.

Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Мимика - первый язык человечества, была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами.

Танец - это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на Природу.

Танец выполнял очень важные функции с самого момента своего зарождения:

Ритуальная - танец как самый естественный способ установления связи с сакральным, первичный символический язык человечества.

Коммуникативная - танец как способ передачи знания и общения между людьми и группами.

Идентификационная - танец как способ самоопределения, причем "само", в данном случае - это, в первую очередь, принадлежность своему племени, полу и т.д., разделенная общность, без которой невозможно выживание.

Экспрессивная - танец как игра и первое свободное самовыражение.

Катарсическая - танец как способ разрядки эмоционального и физического напряжения, путь к освобождению.

Среди первобытных танцев преобладали ритуальные, например, военные. Они были как бы игрой в предстоящую войну, своеобразной репетицией ожидаемых событий. С этой точки зрения ритуальные танцы первобытных племен уподобляются забавам маленьких детей, которые через игру пытаются выработать стереотипы поведения в разнообразных ситуациях предстоящей взрослой жизни.

Любой танец у древних знаменовал соединение человека с могущественными космическими энергиями, необходимыми для переживания важных, этапных событий в их жизни: рождение потомства, охота, война, смерть. Танцевали не от избытка сил, а для их приобретения.

Женские обряды принадлежали к числу наиболее распространенных в искусстве верхнего палеолита. С образом женщины в своих исходных формах были связаны образы огня и продолжения рода, растительных сил природы, размножения животных и охотничьей удачи.

У некоторых племен Юго-Западной Африки большую процессию с огненными факелами, устраиваемую после неудачной охоты, возглавляла только Великая Женщина.

Помимо женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, были широко распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ того или иного полезного для племени растения. Образ создавалась пластикой и рисунком танца.

Танцы основывались на сильных колыханиях бедер и груди. В числе основных движений женского танца был косолапый шаг с согнутыми коленями и пружинистыми движениями ног, во время которых колени то сдвигались, то раздвигались широко в стороны. Движениям рук не придавалось особого значения. В качестве ритуальных поз фиксировались только положение рук на груди, под грудью или на животе.

Итак, женским танцам во все времена отводилась огромная роль. Танцы могли, по сути, все - обеспечить богатый урожай, удачную охоту, отвести грозящую засуху.

Кроме всего этого, танец в давние времена являлся способом выражения эмоций человека, попыткой человеческих существ найти гармонию с природой и между собой. Танец выполняет важные психологические задачи и является неотъемлемой частью повседневного быта людей.

Огромное значение имеет создание специфической атмосферы сочетания музыки с движениями. Ученые давно заметили, что танцоры часто испытывают состояние, близкое к эйфории. За счет движений можно научиться использовать скрытые возможности тела, открыть доступ к мощной энергии творчества, научиться пробуждать и реализовывать ее.

Танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека: он помогает раскрытию художественных способностей людей, удовлетворяет развитие их эстетических потребностей.

Танец может:

быть способом общения;

быть способом самовыражения, позволяющим танцорам и зрителям ощутить чистую радость движения;

воплощать весь спектр человеческих чувств;

рассказывать истории;

усиливать, дисциплинировать, обновлять и питать целостность личности;

в некоторых культурах - исцелять, спасать душу, давать земное воплощение богам;

сохранять и изменять культурные традиции;

изменять человека, его самоощущение;

изменять состояние, облегчать депрессию; приносить ощущение компетентности и силы;

помочь стать другим (а на время - совсем другим);

помочь понять другие культуры и, благодаря этому, - лучше понять свою собственную культуру.

Именно эти возможности делают танец эффективным и естественным, целостным и гармоничным способом психологической работы.

Как видно из всего вышесказанного, искусство танца существует для единения, слияния различных начал. Освобождается дорога к свету, выносится на обозрение скрытое пространство души. От того, кто пропускается во время единения, и кто пропускает, зависит видимый, слышимый, осязаемый результат.

Целительский потенциал танца, его гармонизирующее воздействие на индивидуальное и групповое сознание известно с доисторических времен. Практически во всех мировых культурах танец наряду с особыми техниками дыхания, пением и применением психоделиков был вплетен в ритуалы и повседневную жизнь. Как часть ритуалов танец является одним из мостов между "Хаосом и Космосом", воплощением единства и многообразия отношений между человеком, сообществом и окружающей средой, что нашло более законченное выражение в индийской мифологии мира как Божественный танец Шивы.

Существует два основных смысла слова "ритуал": социально-биологический и культурно-мифологический. В первом случае, ритуал - стандартные формы поведения в строго определенных ситуациях.

Ритуал в культурно-мифологическом аспекте - это выстраивание отношений между Космосом и Хаосом, священным и мирским.

Ритуал - это не столько действие, сколько состояние человека и мира.

Ритуал - это сплав сил, мобилизация энергий, так же как и идей, вхождение в особые состояния сознания, в которых человеку открываются смысл и причины вещей.

Регулярно выполняемый ритуал является постоянным обращением чувств, он не свободное выражение эмоций, а упорядоченное построение "правильных отношений".

Созерцание священного вызывает определенное интеллектуальное возбуждение.

Затрагивается весь спектр человеческих эмоций.

Ритуальные танцы следовали определенной системе правил, в них использовались канонизированные ритмы, позы, движения.

Разновидности:

Сюжетные, основной функцией которых была повествовательная; исполнялись для увеселения и развлечения.

Бессюжетный танец - спонтанный, импровизация (в наше время используется в психотерапии и тренингах). Они, в свою очередь, делятся еще на два подвида:

"Гимнастические" - "танцы радости бытия", "экспрессивные" танцы.

Любовные танцы. Основная их функция - общение между полами. Партнеры располагаются лицом к лицу и обязательно прикасаются друг к другу. С течением времени расстояние между партнерами в танце сокращаются.

Для первобытного человека танец был основной формой существования. Известно, что танцевальная активность была свойственна уже палеоантропу. Наиболее изучен танец верхнего палеолита, когда уже сложился тип современного человека - кроманьонца.

Танец - основная форма совершения обрядов и ритуалов.

Нет строгой дифференциации между зрителем, исполнителем и сочинителем танца.

Основная форма исполнения - круг, который являлся, с одной стороны, наиболее удобной формой исполнения массового обрядового танца, а с другой стороны, имел символический, магический смысл, связанный с культами Солнца и Луны. В различных племенах исполнение кругового танца относилось к предстоящей охоте, к вызываемому плодородию и всеобщему благополучию. В некоторых случаях круговой танец символизировал брак.

Особое значение женских танцев - связь члена племени со своим тотемом происходила через женщину.

Первобытный танец - источник всех существующих ныне видов танца как хореографического искусства.

Основные ветви первобытного танца: ритуальный, обрядовый и бытовой. Бытовой танец произошел от ритуального, это тот же обрядовый танец, только утративший свое магическое значение. Следовательно, первичен ритуальный танец. Три основных вида обрядовых ганцев: охотничьи, тотемические и военные.

 тотемические. Они были вплетены в тотемические обряды, в которых молодые члены племени через уподобление тотему учились познавать окружающий мир, знакомились с историей племени, приобщались к жизни взрослых. Фактически тотемический танец представлял собой средство сохранения и передачи мифологических представлений племени об окружающем мире и своем месте в нем.

Функции:

Сохранение жизненного опыта и передача его дальнейшим поколениям.

Мистическое слияние с тотемом.

Самопознание и познание окружающей среды.

Идентификация. Танец - признак принадлежности к той или иной социальной группе. Кроме того, танец делился на мужской и женский. Часто в танце девушки выбирали себе мужей.

Обучение и воспитание.

Объединение группы людей в одно целое и нераздельное.

Часто обрядовые танцы исполнялись до изнеможения в течение нескольких дней, нередко приводя к смерти участников, но люди верили, что тотем вернет им жизнь.

Выдержка из книги А. Гиршона "Интегративная танцевально-двигательная терапия"

Категория: О танце | Добавил: bellydance (10.07.2009) | Автор: А. Гиршон
Просмотров: 8454 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 2
2 bellydance  
0
Уважаемая Мира! Спасибо Вам за указание настоящего автора текста, я обязательно размещу ссылку с тексте. А статью я брала в интернете без указания автора.

1 Мира  
0
Уважаемый автор статьи, когда не просто используете для написания статьи чью-то книгу, а целиком тырите текст нужно делать ссылку на автора - в этом случае на А. Гиршона и его книгу "Интегративная танцевально-двигательная терапия"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какой стиль танца вы любите больше всего
Всего ответов: 206
Слушать музыку
Облачко тегов
ориенталь восток журнал музыка Египет Скачать стиль танец перевод стихи шпионка легенда танца Тахейя Кариока Turkish Dancer Мата Хари Mata Hari Ruth St. Denis танцовщица bellydance Barbara Eden
:-)



Мусульманские праздники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Copyright Victoria © 2024
Сайт создан в системе uCoz