Bellydance. Магия ВостокаСреда, 24.04.2024, 09:46
Главная | RSS
Меню сайта
Категории раздела
О танце [5]
Обучение танцу [2]
Интересное [7]
Мир Востока [7]
Стили танцев [24]
Описание всевозможных стилей восточных танцев
Переводы песен [11]
О танцовщицах [6]
Скачать
[27.03.2013][Tribal]
VA - Tribal Beats For The Urban Streets - 2007 (0)
[24.01.2010][trance]
SOM - Psychedelic Dreams (2008) (0)
[22.12.2009][Разные файлы]
Арабские шрифты (0)
Читать
[23.11.2009][Переводы песен]
Amr Diab - El Alem Alla (Валла-валла) (4)
[20.11.2009][Стили танцев]
Марокканский (0)
[20.11.2009][Стили танцев]
Саиди (0)
Картинки
Друзья


Запорізький обласний туристично-інформаційний центр




!!! Свобода, Красота, Здоровье !!!


Центр Шанс
Сотрудничество
Чтобы разместить на своем сайте или блоге наш баннер

скопируйте полностью текст из окошечка ниже

Контакты
257-895-891 bellydancee@yandex.ru
Главная » Статьи » Обучение танцу

Цимбалы (сагаты) для базовых ритмов

Многие видели, что профессиональные танцовщицы часто используют цимбалы или сагаты - маленькие металлические литавры, надевающиеся на большой и средний палец каждой руки. Если танцовщица плохо владеет цимбалами, бывает, что весь танец сопровождают так называемые "триады" или "галоп", и это утомляет слушателя (звук цимбал довольно резкий), поэтому разрешите предложить вам почитать небольшую статью о том, как научиться использовать различные схемы для наиболее распространенных ритмов арабской музыки.



С чего начать

Цимбалы выглядят примерно так, как на этой фотографии. В комплекте их должно быть две пары. Эти цимбалы хорошего качества, имеют две прорези для эластичной ленты, что не позволяет цимбалам болтаться и дает вам возможность лучше контролировать ваши действия. К сожалению, в Москве, да и наверно, в России, такие цимбалы приобрести очень трудно. Как правило, к нам попадают цимбалы из Турции и Египта, большей частью декоративные, чем профессиональные. Хотя, честно говоря, какие бы цимбалы вам не попались, тренироваться все равно можно :)

После того, как Вы приобрели цимбалы, подгоните эластичную ленту по своим пальцам. Лучше использовать именно плоскую бельевую резинку, а не резинку-шнурок, потому что цимбалы будут плотнее держаться. Резинка должна быть достаточно тугой, чтобы цимбалы не свалились с ваших рук случайно, и достаточно свободной, чтобы Ваши пальцы не онемели.

Чтобы ваши домашние не сошли с ума во время ваших тренировок, следует позаботиться о приглушении звука. Это достигается довольно простым способом - отрежьте резинки от детских носочков (или возьмите что-либо подобное) и наденьте на одну из тарелочек каждой пары.

Приступим к занятиям

Прежде всего следует договориться об условных обозначениях. Условные обозначения для базовых ритмов и размерности останутся такими же, как и в статье про базовые ритмы. Для цимбал существуют, пожалуй три основных вида ударов: открытый, глухой и краешками. Открытый удар - цимбалы быстро ударяются друг об друга и рука раскрывается, позволяя цимбалам свободно звучать. Глухой - цимбалы остаются сомкнутами, звук быстро гаснет, получается не звон, а лязганье или клацанье. Краешками - цимбалы на больших пальцах ставятся вертикально, цимбалы на средних пальцах слегка прижимаются указательным и безымянным и краешком верхней (расположенной горизонтально) цимбалы начинаем ударять краешек цимбалы на большом пальце.

Введем специальные обозначения:

L - акцентированный удар левой рукой (DUM)

l - неакцетированный удар левой рукой (tek или ka)

R - акцентированный удар правой рукой (DUM)

r - неакцетированный удар правой рукой (tek или ka)

S - акцетированный удар двумя руками вместе (SLAP)

Обозначения введены английскими буквами, чтобы Вам было проще сопоставить эту информацию с той, которую Вы можете найти в Сети или на кассетах.

"Триады" или "галоп"

Триады - это базовая схема работы цимбалами. Она немного отличается для правшей или левшей. Вы должны попробовать оба варианта, потом выбрать для себя наиболее приемлемый и в дальнейшем придерживаться схем "правши" или схем "левши".

Триады

rlR rlR rlR rlR - стандартная или для "правши"
(читается tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM)

lrL lrL lrL lrL - для "левши"
(в дальнейшем синим цветом, читается также как и для правшей)



Вы уже определили, какая схема для Вас более удобна? Двигаемся дальше.

Базовые ритмы

балади 4/4


(начало отсчета смещено за такт - получается что мы считаем
"та-та-РАЗ-та-та-ДВА-та-та-ТРИ-та-та-ЧЕТЫРЕ")

-+-1-+-2-+-3-+-4|
-__D-D-__T-D-__T|  базовый

rlR R rlr R rlr     копия ритма (tekaDUM DUM tekatek DUM tekatek)
rlR rlR rlR rlR     триады (tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM)
rlR rlR триады      с паузами (tekaDUM пауза tekaDUM пауза)
Rrlr Rrlr           DUM tekatek DUM tekatek)  
rlrlrlrlR rlr       (teka teka teka teka DUM tekatek)
lr Rlr Rlr Rlr R    (DUMkatek DUMkatek DUMkatek DUMkatek)

lrL L lrl L lrl
lrL lrL lrL lrL
lrL lrL
Llrl Llrl
lrlrlrlrL lrl
rl Lrl Lrl Lrl L


максум 4/4


-+-1-+-2-+-3-+-4|
-__D-T-__T-D-__T| базовый

rlR rlR rlR rlR   (tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM)
rlR rlrlr R rlr   (tekaDUM tekatekatek DUM tekatek)
rlR S S R rlr     (tekaDUM SLAP SLAP DUM tekatek)
rlR rlrlrlR rlR   (tekaDUM tekatekatekaDUM tekatek)

lrL lrL lrL lrL
lrL lrlrl L lrl
lrL S S L lrl
lrL lrlrlrL lrL


чифтетели 8/4 


-+-1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8|
___D---__T---__T---D---D---T---_|        базовый

rlR rlR rlR rlR rlR rlR rlR rlR
(tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM)

rlrlrlR rlrlrlR rlR rlR rlR
(tekatekatekaDUM tekatekatekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM)

rlR rlR rlR rlR rlrlrlrlrlR
(tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekatekatekatekatekaDUM )

lrL lrL lrL lrL lrL lrL lrL lrL
lrlrlrL lrlrlrL lrL lrL lrL
lrL lrL lrL lrL lrlrlrlrlrL


масмуди 8/4

 
-+-1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8|
---D---D---____T---D---____T---T| базовый

rlR rlR rlR rlR rlR rlR rlR rlR
(tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM)

rlR rlR rlR rlR rlR rlrlR rlrlR
(tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekatekaDUM tekatekaDUM)

rlrlrlR rlrlrlR rlrlrlR rlrlrlR
(tekatekatekaDUM tekatekatekaDUM tekatekatekaDUM tekatekatekaDUM)

rlR R rlr R rlr rlR R rlr R rlr
(tekaDUM DUM tekatek DUM tekatek tekaDUM DUM tekatekm DUM tekatek)


lrL lrL lrL lrL lrL lrL lrL lrL
lrL lrL lrL lrL lrL lrlrL lrlrL
lrlrlrL lrlrlrL lrlrlrL lrlrlrL
lrL L lrl L lrl lrL L lrl L lrl


Все, что написано выше, не столько жесткие рекомендации, сколько попытка показать различные возможности при работе с цимбалами. Поскольку каждую схему можно поделить на половинки, а половинки, в свою очередь, скомбинировать в разных сочетаниях, вариантов получается значительно больше. Так что пробуйте, экспериментируйте, комбинируйте разные схемы, и не увлекайтесь постоянным клацаньем :)



Источник: http://www.bellydance.ru
Категория: Обучение танцу | Добавил: bellydance (12.11.2009)
Просмотров: 3578 | Теги: сагаты, ритмы, тарелочки, цимбалы | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Слушать музыку
Облачко тегов
ориенталь восток журнал музыка Египет Скачать стиль танец перевод стихи шпионка легенда танца Тахейя Кариока Turkish Dancer Мата Хари Mata Hari Ruth St. Denis танцовщица bellydance Barbara Eden
:-)



Мусульманские праздники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Copyright Victoria © 2024
Сайт создан в системе uCoz