Bellydance. Магия ВостокаЧетверг, 21.11.2024, 12:42
Главная | RSS
Меню сайта
Категории раздела
О танце [5]
Обучение танцу [2]
Интересное [7]
Мир Востока [7]
Стили танцев [24]
Описание всевозможных стилей восточных танцев
Переводы песен [11]
О танцовщицах [6]
Скачать
[30.03.2013][Tribal]
Evolution - Tribal Fusion (0)
[30.11.2009][Belly]
VA - Yalla Dance Arabia's Hottest Dance Floor Tunes - 2CD (0)
[24.01.2010][Tribal]
Tribal Matrix 1-2 (2006-2009) (0)
Читать
[20.11.2009][Стили танцев]
Сива (0)
[20.11.2009][Стили танцев]
Турецкий (0)
[10.07.2009][О танце]
Значение танца в природе (3)
Картинки
Друзья


Запорізький обласний туристично-інформаційний центр




!!! Свобода, Красота, Здоровье !!!


Центр Шанс
Сотрудничество
Чтобы разместить на своем сайте или блоге наш баннер

скопируйте полностью текст из окошечка ниже

Контакты
257-895-891 bellydancee@yandex.ru
Главная » Статьи » О танце

История танца
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одного из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрел самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции, музыка и хореография...

Например, цыганский танец. Цыгане - народ свободолюбивый, вольный, ни от кого не зависящий. Своеволие и своенравность проявляются через чувство самодостаточности (кого люблю - тому дарю и розы, и шипы, - отлюбила и забыла). Каждый - яркая индивидуальность, личность, знающая себе цену. Танцуют цыгане, как живут - свободно, искрометно, полностью отдаваясь танцу. Движения раздольные и зажигательные. Танцуют не по одному, и даже не парами - а целым табором.

Испанцы - народ очень гордый и горячий. В танце движения четкие и страстные, в осанке - независимость и стать. В душе - буря, а внешне - собранность и сдержанность. Здесь все чувства подчинены воле.

Русский народ отличается своей широкой душой, жаждой жизни. Танец в основном коллективный - хоровод, который связывает всех воедино и гармонизирует. В хороводе все связаны с центром - организующим началом, вокруг которого концентрируется вся сила и энергия.

На основе парадного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец - основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии, Африки...

Большое влияние на развитие европейского танцевального искусства имела танцевальная культура Древнего Востока и античности: религиозные празднества в Ассирии и Египте, танцы в честь Аполлона, Вакха и других богов - военные, атлетические - были обязательной частью представлений античного театра. За первобытными временами следует период античности, когда танец был атрибутом различных культов. Он приобретает новую функцию - сопровождения речи. В театре танец служит для выражения эмоций, иногда даже откровенно сексуальных.

В Греции муза танца Терпсихора была включена в пантеон божеств. Танец рассматривался и как гимнастика, и как средство оздоровления тела, и как мимическое искусство.

В разные периоды времени танцу в театре придавалось разное значение. Для Эсхила танец - средство усиления психологического воздействия. У Софокла - эмоциональная реакция на происходящие события. У Еврипида хор пантомимически изображает чувства, соответствующие сюжету. С распространением христианства танец исчез с театральных подмостков.

Римляне внесли в историю мирового танца вклад, став создателями пантомимы. Ей аккомпанировал небольшой оркестр. Позднее она вылилась в вульгарное действо, с которым боролась христианская церковь.

Существовали также ритуальные танцы-шествия. Например, жрецы бога Марса исполняли культовую воинскую пляску - трипудий, танец в трехдольном размере. В Италии жрецы проводили ритуалы культа плодородия. Храмовые обряды постепенно перерастали в народные праздники. Например, знаменитые сатурналии, проводившиеся в конце декабря, стали народным карнавалом, с танцами на улицах и взаимным одариванием. Впоследствии дух христианских рождественских праздников впитал в себя немало элементов древнеримских сатурналий.

Важным этапом, изменившим роль танца, явилось развитие христианства. Разделение на тело и душу, признание тела "сосудом греха" привело к тому, что танец и телесность лишились статуса "священного". Ритуальная, сакральная функция танца была выхолощена, и танец все больше становился развлечением. В средние века носителями профессионального танца были жонглеры, гистрионы, мимы. В 15-ом веке жонглерство разделилось на инструменталистов и мастеров танца; актеров, танцовщиков, ярмарочных скоморохов. В русле развития непрофессионального танца на первый план выходит функция общения, появляются карнавалы, развиваются народные и придворные танцы, появляются первые учителя, танец уходит от спонтанности к формальности и чопорности. Но танец оставался во многом импровизированным действом. В 12-ом веке культ романтической любви и рыцарства в значительной мере преобразил танец, приглушив его откровенно эротические черты. В позднем средневековье появилось различие между придворным парным и деревенским групповым танцем. Народный танец был полон импровизаций, придворный - становился все более манерным. Главной формой дворцового искусства был фигурный танец - последовательное образование танцевальных построений. Появление профессиональных учителей играло большую роль в развитии придворного танца. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца. В 15-16-ом веках исполнялись сюжетные танцевальные сцены, создавались трактаты и учебники.

В начале 17-го века с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская Королевская Академия танца, основанная в 1661 году, выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства.

В эпоху Возрождения танец становится способом общественного развлечения и общения, появляются парные танцы, танец превращается в самостоятельный вид искусства, складывается набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил. Больше всего в это время увлекались маскарадами, - маски имели в эту эпоху особое значение. Интерлюдия превратилась в 18-ом веке в особую форму балетного антре. В Италии появляются первые учебники танца. Танец переходит от рассказывания реальности к выражению отвлеченной мысли. Далее - от придворного представления к театральному танцу. В 17-ом веке законодательницей танцевальной моды для всего цивилизованного мира является Франция.

В 19-ом веке европейский танец испытал влияние афроамериканских и латиноамериканских источников. Из шарканья ног и притоптывания родился характерный эстрадный танец типа чечетки, или степа.

В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца. На протяжении второй половины 19-го века разрабатывался новый, виртуозный стиль танца. Этому способствовало появление специальной обуви (пуант), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В балетных спектаклях выработалась особая танцевальная форма - характерный манер, который вобрал в себя сценические обработки народных танцев. В конце 19-го века возникает новое направление, условно именуемое "модерн". На создание танца "модерн" оказала влияние А. Дункан.

В 40-60-е годы в странах Европы и США наблюдается процесс взаимодействия и обогащения модерна и классического танца. Получает развитие и эстрадный танец, отличающийся стремлением исполнителя и постановщиков к виртуозности, лаконизму выразительных средств, остроте исполнения.

Категория: О танце | Добавил: bellydance (10.07.2009)
Просмотров: 3818 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 С"Ш"  
0
Бонально, но интересно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какой стиль танца вы любите больше всего
Всего ответов: 206
Слушать музыку
Облачко тегов
ориенталь восток журнал музыка Египет Скачать стиль танец перевод стихи шпионка легенда танца Тахейя Кариока Turkish Dancer Мата Хари Mata Hari Ruth St. Denis танцовщица bellydance Barbara Eden
:-)



Мусульманские праздники
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Rambler's Top100
Copyright Victoria © 2024
Сайт создан в системе uCoz