Танец Мандала – это глубинная практика - работа с энергией, перестройка и трансформация женского тела в соответствии с природными силами, заложенными в женщину изначально, открытие ее женской сути и узнавание в себе богини.
Танец Мандала - это процесс выстраивания энергий на всех уровнях, это лечение тела и души. Через него происходит устранение проблем, таящихся в глубинах нашей памяти, это единение не только со своей собственной женской сутью, но и со всеми женскими проявлениями вселенной. Через эту практику происходит таинственное открытие изначальных энергий управляющих существованием, и приходит умение управлять ими через свое тело и сознание.
Шамадан — это танец с канделябром, исполнение которого является частью торжественной брачной церемонии. Танцовщица несет на голове большой канделябр с зажженными свечами, освещая молодоженам дорогу к семейной жизни.
Существуют восточный, китайский, японский, испанский танцы с веерами. И этот список можно продолжать. Пожалуй, в танцевальной культуре каждого народа есть место вееру. Различия существуют разве что в размерах, стилистике оформления и материале вееров. Вееры бывают большими и малыми, складными и нескладными, перьевыми и тканевыми, одноцветными и многоцветными.
В оригинале танец имеет 2 элемента — движения тела и шаги, надо уметь управлять ими и из подсознательных беспорядочных движений создавать сознательные размеренные. Танцующий привлекает внимание публики свой ловкостью и умением контролировать тело, часто зрители хлопают и кричат в ритме, это и есть сущность кинетического танца.
Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор, находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения.
Этот танец исполняется с тростью. В Египте он называется Ракс эль Асайя (Raks Al Assaya). Assaya — это арабское название трости. Саиди также может исполняться и без трости.
Этот стиль зародился в Южном Египте в местности Саид. Существует две распространенные версии о происхождении этого танца. Первая говорит о мужском танце с бамбуковыми палками «Тахтиб», имитирующим поединок. (Мужчины области Саид носили с собой палки в качестве оружия.) Считается, что женщины, глядя на мужчин, создали свой более мирный вариант танца — очень изящный и игривый. Женская трость более легкая.
Ракс шарки - "восточный танец". Его обычно называют "Танец Живота".
Это сплав различных движений различных народных стилей Египта (Бэледи, Саида, Гавэйзи) с добавлениями танцевальных движений других стран - Турции, Ирана, Марокко, стран Персидского залива. Европейская классическая хореография также участвовала в формировании Ракс Шарки. Танец очень женственный и красивый. Движения тела изолированны и выражены движения рук гармоничны и никогда не являются бессистемными. В этом стиле танцуют на всем Среднем Востоке, а особенно в Египте, Ливане, Сирии и Турции. Аксессуары используются самые разные.
Вуаль — это в чистом виде наше изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца , чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.
Настоящего «Греческого» стиля вообще не существует. Они сами называют танец Анатолитико Хоро: анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец, вместе с 500-ами годами угнетения: диктатурой Оттоманской империи.