Вуаль — это в чистом виде наше изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца , чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.
До недавнего времени, особенно в Нью-Йорке и Бостоне, сохранился более старый и «традиционный» стиль, из-за большого количества старых ливанских, турецких, армянских, египетских и «тяжелых» греческих музыкантов, а также из-за этнической публики, состоявшей из больших семей.
Что же все это изменило? Старые музыканты, которые с гордостью объясняли и обучали техническим деталям музыки и деталям различных стилей новых танцовщиц, превращая их тем самым в «приемных» внучек, умерли один за другим. Тем из нас, кому посчастливилось познакомиться и поработать с ними, их очень не хватает.
Большие семейства, наша лучшая и наиболее преданная публика, переехала в пригороды, поскольку замечательная эмигрантская городская среда нарушилась и растворилась. Таким образом была утеряна обширная «школа» настоящего этнического танца.
Помните, в то время в Америке не было никаких школ и классов, так же, как нет никаких школ и классов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Танцу обучают (или не обучают) в семье, от женщины к женщине.