На самом деле здесь его называют «Ракс-э-Араби» или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство принципиально отличаются от движений Восточного танца.
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама, обычный или в варианте Сулу Куле.
Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки. (То же — в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении.
У каждой «звезды» Египта свой стиль. Нэгуа Фуад танцевала иначе, чем Сохер Заки, та, иначе, чем Нахед Сабри, иначе, чем Самия Гамаль, чем Тахия Кариока, Мона Саид и т.д. Нани — не Дина, а та — не Люси и не Айда Нур.
Не думайте, что всякая египетская танцовщица танцует на уровне вышеперечисленных. Слава Богу, была только одна Сахар Хамди. Она относится к классу (или ячейке) из одной себя, если вы понимаете, о чем я. По счастью, самые богатые фундаменталисты заплатили ей, чтобы она «ушла на пенсию» и публично «прикрыться» на популярном фундаменталистском телевизионном шоу в Каире несколько лет назад.
Этот стиль происходит от названия города и региона Египта, находящегося на юге страны, недалеко от границы с Суданом. Нубийский народ «Nouba» имеет свой язык, культуру и традиции.